Наш контактный телефон
+7 (7122)
35-55-24
Обратная связь
Поиск по сайту

Сагинтаев поручил госорганам занять жесткую позицию по защите прав потребителей

4 июля 2017

В то же время казахстанские общественники предлагают внедрить систему обязательного потребительского образования и увеличить количество издаваемых брошюр с выдержками из закона о защите прав потребителей.
На заседании правительства РК рассмотрен вопрос с ситуацией по защите прав потребителей в стране, передает корреспондент Zakon.kz.
 
Премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев поручил правительству ужесточить контроль в сфере защиты прав потребителей.
 
«Поручаю Министерству национальной экономики, центральным, местным, исполнительным органам занять жесткую позицию в вопросе защиты прав потребителей», - сказал он.
 
Также глава Кабмина поручил госорганам проводить более активную работу по информированию населения о потребительских правах.
 
«Сейчас, как было сказано, мало информировано население и здесь тоже необходимо более активно вести свою работу», - указал Б. Сагинтаев.
 
Об основных проблемах в данной сфере рассказала председатель правления «Национальной Лиги потребителей Казахстана» Светлана Романовская. Она отметила, что в РК в системе защиты прав потребителей существует еще ряд нерешенных вопросов. Со своей стороны она предложила ряд мер для устранения накопившихся проблем. В первую очередь, по ее мнению, требуется создавать школы потребителя.
 
«Я знаю точно, что без внедрения потребительского образования и без грамотного потребителя ни один госорган этого не достигнет, сколько бы людей там не работало. Недавно был курсовед по защите прав потребителей в Кыргызстане и мы все об этом однозначно говорили. Я предлагаю, в первую очередь, организовать школу потребителя. Сейчас мы проводим вебинары, но это тоже на таком большом уровне. Потому что мало об этом информации. Мое предложение расширить эту базу вовлеченных», - сказала она.
 
Также, по ее словам, следует в школах, вузах и ПТУ внедрить систему обязательного потребительского образования. Помимо этого, нужно больше выпускать брошюр, информации в СМИ о новых изменениях, внесенных в закон «О защите прав потребителей».
 
«Еще мы предлагаем, у нас есть «100 вопросов - 100 ответов» по наиболее часто встречающимся вопросам мы готовим ответ на основании действующего законодательства, и люди могут этим воспользоваться. Надо создать базу экспертов в разных сферах, то есть, когда и товароведы могут посмотреть, что это за продукт, насколько он опасен или безопасен и сфере лекарственных препаратов, в сфере медицинских услуг, косметических услуг. То есть нам нужна база данных экспертов», - считает С. Романовская.
 
В заключение глава Лиги напомнила, что законом предусмотрено, что общество защиты прав потребителей имеет право участвовать в общественных советах.
 
«У нас общественного совета нет. Я предлагаю создать этот общественный совет по защите прав потребителей, который будет совместными усилиями во всех секторах гражданского общества формировать политику в сере защиты прав потребителей», - резюмировала она.
 
Ксения Давыдова, Астана
Фото: Караван

59 просмотров
Вернуться на уровень выше
Санатории и гостиницы ФПРК